
Светофор для гаражей своими руками.
Обычно под гаражи или стоянки выделяют самые никчемные участки, непригодные для жилищного строительства и производства.
Наш кооператив находится как раз на таком месте, - в "дельте" небольшой речки и железнодорожного развилка, рядом с исправительным
заведением, упираясь в болото... Все вроде отлично. как у всех. Но чтобы попасть в это «царство гаржей» нужно преодолеть "бутылочное горло"
- узкое место протяженостью около 100 метров, да еще и узенький железобетонный мостик через речку. По ширине здесь может пройти только
одна машина. В часы пик здесь движение из гаражей оказывается весьма оживленным и автовладельцам не всегда удается придти к взаимопониманию.
Поэтому мы решили установить светофор, вернее пару светофоров, в разных концах этого проезда к гаражам, так чтобы поочередно пропускать машины в
обоих направлениях. Но, как оказалось, цена обычного настоящего светофора просто немыслима (сравнима с ценой хорошего немецкого
автомобиля), да и еще нужна целая гора согласований и разрешений.
В общем, решили светофоры для гаражей сделать сами. Купили шесть самых дешевых круглых фар, установили в них лампы на 220V. Стекляшки окрасили
соответствуищим цветом и закрепили фары по три на двух самодельных металлических коробах, которые затем повесили на уже имеющиеся
столбы.
А схема электронной системы управления показана на рисунке 1.
Это коммутатор на тиристoрах, управляемый логической схемой.
Но как показала практика нескольких лет работы, этой конструкции была свойственна недостаточная надежность, - несколько раз подводил
тиристорный выход, а окончательно её «добил» пробой бестрансформаторного источника питания. Поэтому пришлось сделать новое устройство с
учетом этих недостатков.
Прежде всего тиристорное управление было заменено на релейное, на основе автомобильных реле типа 90.3747 (обмотка на 12V). Еще
бестрансформаторный источник на стабилитроне и резисторе был заменен покупным трансформаторным сетевым адаптером с выходом 12V.
На рисунке 2 можно видеть схему с этими изменениями.
Как и прежде, схема построена на микросхеме К561ИЕ8.
Она имеет десять тактов по числу выходов счетчика К561ИЕ8. По четыре такта на красный и зеленый свет, и еще в промежутках между ними в
течение одного такта два раза включается желтый свет.
Быстрота работы светофора зависит от частоты импульсов, генерируемых мультивибратором на элементах D1.1-D1.2. Она регулируется
резистором R1.
Далее импульсы поступают на счетный вход десятичного счетчика D2, а на его выходах имеется диодное логическое устройство,
распределяющее такты по выходным транзисторно-релейным ключам.
Так как светофоров два, то каждое реле управляет двумя лампами. Реле К1 и КЗ управляют лампами разных цветов от разных светофоров, так
чтобы когда на одном светофоре горит красный свет, на другом горел зеленый. Реле К2 управляет одинаковыми лампами желтого цвета.
Монтаж светофора для гаражей сделан на односторонней печатной плате (рис.3).
Каравкин В.
<< Предыдущая | Cледующая >> |