fon2

Автомобильный адаптер своими руками.

Никогда не будет лишним иметь в собственном автомобиле, кроме гнезда прикуривателя, ещё и сервисный разъём, адаптированный под USВ или даже mini USB. Такие автомобильные USB - адаптеры пригодятся во многих случаях, например, для питания периферийной техники ПК, зарядки мобильных телефонов, видеорегистраторов событий и всего того, что конструктивно разработано под питание от USВ. И изготовить такой адаптер вполне возможно.
При сравнительно небольших токовых нагрузках адаптера(до 0,5 А), когда не требуется достижения максимального КПД, можно значительно упростить электрические схемы для стабилизаторов, при условии, что входное напряжение уже достаточно стабилизировано. Это как раз тот самый случай.

Устройство автомобильного адаптера выполнено на основе DС-DС преобразователя на микросхеме МСЗ4063А компании ON Semiconductor.
МСЗ4063А сочетает в себе компаратор, генератор импульсов (до 100 кГц), драйвер внутреннего температурно-компенсированного источника опорного питания и мощный выходной ключ (рис.1).
adapter usb1 Входное напряжение МС - от 3 до 40В, максимальный выходной ток, указанный в справочных данных - 1,5А. Однако, на мой взгляд, такой ток МС в корпусе DIР-8 (фото) может давать только в экстренном, аварийном и кратковременном режиме. Безопасный ток для этой микросхемы, установленной без радиатора и иных элементов вентилируемого охлаждения, не должен превышать - 0,3. ..0,4 А. В нашем случае, для маломощных потребителей автомобильного адаптера, это вполне соответствует задаче.
Электрическая схема автомобильного адаптера показана на рисунке 2.
adapter usb2 На выходе преобразователя нет необходимости устанавливать аксидный конденсатор большой ёмкости. Во-первых, напряжение в автомобиле и так достаточно стабильно, а во-вторых, внутренняя защита МСЗ406ЗА срабатывает, не давая преобразователю адаптера нормально работать.
Дроссель L1 - катушка на стержне длиной 8 мм из феррита марки 2000НЦ содержит 40 витков провода ПЭВ диаметром 0,75 мм. Активное сопротивление L1 не превышает 0,1 Oма. Такую катушку можно приобрести в магазине радиодеталей в готовом виде (к примеру, дроссели ДМ со стержневым магнитопроводом). Единственное условие: дроссель L1 должен выдерживать до 1А включительно (с запасом).

О деталях автомобильного адаптера.

adapter usb3

Аналог микросхемы NС34063А - КР1156ЕУ5; возможна замена на АР34063, NJM2360, КS34063.
В автомобильном адаптере использованы резисторы МЛТ-0,25 или аналогичные импортные типа МF-25.
Оксидные конденсаторы С1 и С3 - типа К50-29 или аналогичные.
Диод VD2 - диод Шоттки 1N5819 с возможностью замены на 1N5817 или 1N5818.
Стабилитрон VD1 в данном случае защищает входные цепи преобразователя на микросхеме DA1 от перенапряжения. Его можно заменить на 1N4745A (со стабилизацией в 16 В) или даже исключить совсем, поскольку данная МС рассчитана на питание до 40 В.
На рисунке 4 представлен USB - разъем, вмонтированный в автомобильный разветвитель, внутри которого закреплена печатная плата адаптера. (фото).

А.Кашкаров

МК 2013/06

<< Предыдущая Cледующая >>

Вверх

radionet