fon2

Простой автоматический запуск бензогенератора.

На некоторых объектах отключение электроэнергии может привести к весьма печальным последствиям. Поэтому самый оптимальный вариант избежать этих последствий, сделать автоматический запуск бензогенератора при пропадании питания в сети.

Приведена простая схема такого автоматического запуска. Главное требование к бензогенератору, - он должен делать запуск с помощью электрического стартера, питающегося от стартерного аккумулятора (как в автомобиле). В противном случае данная схема запуска не имеет смысла.
Датчиком наличия напряжения в сети является схема на оптопаре U1. При наличии питания в сети транзистор оптопары открыт и на вывод 2 элемента 01.3 поступает через него логическая единица. На выходе D1.3 - ноль, независимо от уровней на других входах. Транзистор VT1 закрыт и реле К1 не включает стартер для запуска бензогенератора. При пропадании питания в сети транзистор оптопары U1 закрывается и на вывод 2 D1.3 подается логический ноль через R6. При этом на его вывод 13 подается логический ноль от контактов датчика давления масла двигателя бензогенератора.
zapusk generatora На микросхеме D1 выполнен мультивибратор импульсов, следующих с периодом в восемь секунд. Причем во время отрицательного перепада импульсов происходит включение стартерного реле К1.
Подстроечным резистором R1 можно установить продолжительность однократного включения стартера, согласно свойствам конкретного бензинового двигателя.
Таким образом, при пропадании напряжения в сети импульсы от мультивибратора через элемент D1.3 проходят на ключ VT1, управляющим стартерным реле К1 . Как только двигатель бензогенератора осуществляет запуск, контакты его датчика давления масла размыкаются и на вывод 13 D1.3 подается логическая единица через R5. VT1 закрывается и выключает стартер.
Данная схема подразумевает постоянное включение питания системы зажигания двигателя, то есть, он должен быть с электронным зажиганием.
Если в двигателе нет датчика давления масла, можно сделать схему, аналогичную той, что на U1 для контроля за выходным напряжением бензогенератора, но подключив её к выводу 13 D1.3 вместо датчика давления масла.

Реле К1 - стандартное автомобильное реле, применяемое, например, в автомобилях марки «ВАЗ». Налаживание автоматического запуска бензогенератора заключается в установке оптимальной продолжительности однократного включения стартера с помощью резистора R1.

Лыжин Р.

РК 2015/07

<< Предыдущая Cледующая >>

Вверх

radionet