fon2

Высоковольтный генератор из катушки зажигания.

Радиолюбителями предложено много разработок высоковольтных генераторов для различных конструкций электроизгороди для животных или самообороны, но их роднит одна деталь - высоковольтный трансформатор, который необходимо самостоятельно наматывать и он, чаще всего, получается не очень надежным. В тоже время, в продаже имеются готовые высоковольтные трансформаторы, способные надежно работать в самых неблагоприятных погодных условиях - это катушки зажигания от автомобилей и мотоциклов.

vysokovolt generator1

Схема простейшего электромеханического высоковольтного генератора показана на рисунке 1. Роль генератора выполняет автомобильное реле с переключающими контактами, а трансформатора - катушка зажигания. Подбирая емкость С1 можно изменять частоту высоковольтных импульсов генератора.
Недостатки такого генератора: во-первых, низкая надежность, т.к. контакты реле не выдерживают длительной работы; во-вторых, низкая экономичность, поскольку невозможно установить экономичный импульсный режим работы.
Более совершенная конструкция высоковольтного генератора - с транзисторным возбудителем (рис.2). Мощный ключ на транзисторах VТ2 и VТЗ повторяет выходной каскад коммутатора бесконтактной системы зажигания от автомобиля УАЗ (или ГАЗ). На вход ключа поступают положительные короткие импульсы от мультивибратора на микросхеме D1 и транзисторе VT1. Их длительность около 1 мс, а период следования регулируется резистором R3 в пределах 5...50 мс.

vysokovolt generator2

В первой схеме Р1 - автомобильное реле включения очистителя фар автомобилей ВА3-08, ВАЗ-05, ВАЗ-07.
В транзисторной схеме транзистор КТ848А (2Т848А) необходимо установить на радиатор.
Везде - любая катушка от контактной системы зажигания.
Сопротивление R3 нужно подобрать таким образом, чтобы VТЗ открывался полностью и только во время поступления импульса.

Трифонов С.В.

РК1999/01

Приводится еще одна схема высоковольтного генератора из катушки зажигания (рис.3).
vysokovolt generator3 На микросхеме D1 выполнен генератор коротких повторяющихся импульсов, частота повторения которых зависит от мультивибратора на элементах D1.1 и D1.2 (регулируется переменным резистором R2), а длительность устанавливается одновибратором на D1.3, D1.4.
Импульсный сигнал с выхода D1.4 поступает на затвор мощного полевого транзистора VT1, который выполняет функции прерывателя зажигания, а С4 - конденденсатора зажигания.
После каждого закрывания VT1 в катушке зажигания L1 возникает ЭДС на ее высоковольной обмотке - импульсное высокое напряжение.

Крамченко П.А.

РК 2013/06

.
<< Предыдущая Cледующая >>

Вверх

radionet