fon2

Задержка освещения салона.

Сейчас на многих автомобилях предусмотрена устройство задержки освещения салона. Но они довольно таки часто выходят из строя. Да и еще осталось еще много старых автомобилей на которых хотят иметь такое устройство задержки освещения.

salon avto

Рекомендуемая схема задержки решает эту проблему.
Когда двери авто закрыты контакты SА1 - SА4 разомкнуты и освещение салона (лампочка НL1) не горит. Но через НL1 и цепочки VD1 R3, VD1 R2 заряжаются конденсаторы С1, С2. Поэтому на микросхеме DD1 на входах присутствуют логические "1", а на выходе "0" и транзисторы закрыты.
При открытии любой дверцы замкнется ее контакт и в салоне лампа загорится. Через цепи VD3R1SA и VD2R1 SА конденсаторы С2, С2 начнут разряжаться.
При закрытии дверей салона контакты SА замыкаются и С1, С2 вновь начинают заряжаться. Но т.к. R3>>R2, то время заряда С1 будет значительно больше, чем у С2. Поэтому на выводе 1 DD1 будет логическая "1", а на выводе 2 - "0". Соответственно на выходе присутствует "1" и VT1, VT2 открыты, ток через HL1 и VT2 протекает - лампа горит. Он будет течь то тех пор, пока С1 и С2 не зарядятся и на выходе появится "0". VT2 закрывается - лампочка гаснет.
Время задержки освещения после закрытия дверцы определяется цепью VD1R3С1. При величинах значений R3 и С1, как в приведенной схеме, задержка будет примерно 10 сек. Для нужной длительности времени освещения подбирают R3 и С1.
Напряжение плюса питания микросхемы подается на ножку 14, общий провод - к ножке 7.
Устройство задержки особой настройки не требует и когда дверцы закрыты потребляет всего несколько мкА.

В.Прокопенко

<< Предыдущая Cледующая >>

Вверх

radionet