fon2

Дистанционный прогрев аккумулятора и двигателя.

Владельцы автомобилей зимой при морозе ниже -20º могут испытывать проблемы с утренним пуском двигателя. Чаще всего это связано со снижением пускового тока замерзшего аккумулятора. Если автомобиль, при таком морозе, ночует во дворе возле дома, то для прогрева аккумулятор забирают домой, а утром ставят на место. Труднее тем, кто держит свой автомобиль вдали в гаражном боксе. Они обычно не отапливаются и температура в них не намного выше уличной. Но в боксах есть электричество. Я не стану советовать применять мощные ТЭНы - это дорого и пожаро-опасно.
Чтобы прогреть аккумулятор для нормальной работы, достаточно аккуратно возле ней в подкапотном пространстве двигателя установить обычную электролампу на 220V, 100W. Ее тепла, отдаваемого в закрытом пространстве двигателя, достаточно, чтобы за 30-40 минут осуществить прогрев аккумулятора, заодно, и двигателя. Проблема только в том, как включать лампу для прогрева, если до гаража идти пешком 10-15 минут.
Для этого можно использовать старый мобильный телефон, причем для этого не требуется никаких вторжений в схему - в любой момент вы его можете забрать и использовать по прямому назначению. Да, и мобилка может быть практически любая.
В гаражном боксе помещаю акустический выключатель, который, для большей звукоизоляции, ложу в картонную коробку с обрезками поролона. Туда же кладу и сотовый телефон, но, предварительно, с помощью изоленты прикрепляю к корпусу телефона датчик, которым служит пъезопищалка от мультиметра (вроде нашей ЗП-1).
Чтобы исключить ложные срабатывания, акустический выключатель сделан так, что для включения лампы прогрева нужно подать три звонка, а для выключения - еще три.
Теперь, проснувшись морозным утром, для прогрева аккумулятора и двигателя, первым делом звоню на сотовый. Звоню три раза с интервалами около одной минуты. Затем делаю все утренние дела, завтракаю, и иду себе в гараж. К моему приходу двигатель и аккумулятор прогреты и номинальный пусковой ток батареи восстановлен.
Если по каким-то причинам передумаю ехать, выключаю прогрев, позвонив в гараж еще 3 раза.

Схема прогрева показана на рисунке.
podogrev akkumulyatora1 На транзисторе VT1 - усилитель (подбором сопротивления R1 устанавливают его коэффициент усиления), затем, детектор на диодах VD1, VD2 и ключ на VT2, который при поступлении вызова через VD3 разряжает С4. Постоянная времени R4-C4 выбрана так, чтобы при звучании вибровызова на С4 было неизменное постоянное напряжение логического нуля (устанавливают подбором сопротивления резистора R4).
Кнопкой S1 можно сбросить счетчик в нулевое состояние.
Реле КУЦ-1 - от дистанционного управления старого телевизора.

Бузов А.

РК 2008/04
"Дистанционный прогрев автомобильного аккумулятора".

<< Предыдущая Cледующая >>

Вверх

radionet